← К списку новостей

15.05.2018

Как появились отели – краткая история


История отелей берёт своё начало в глубокой древности. Первыми отелями были таверны, упоминания о которых можно найти в манускриптах Древней Греции и античного Рима. Путешествия в те далёкие времена были долгими, скорость передвижения маленькой, а незнакомые земли опасными. Путники с охотой платили за любую крышу над головой, где можно спокойно передохнуть в пути. Спрос, как известно, рождает предложение, и на основных дорогах стали как грибы вырастать постоялые дворы.


Не проходит и несколько столетий, как постоялые дворы сегментируются по уровню обслуживания. Появляются такие, где человек не может остановиться без специального документа, подтверждающего его высокий статус.

Нередким было явление, когда богатые люди, имеющие обширные владения, строили постоялые дворы для личного пользования, куда не допускался никто лишний.

Обычные таверны и постоялые дворы часто пользовались дурной славой как греховные места. Соответственно, контингент таких заведений был небогат, что отражалось на уровне дохода хозяев и, естественно, на уровне комфорта. Получался определённый замкнутый круг, всё больше усугублявший авторитет постоялых дворов.

Ситуация с дурной славой постоялых дворов и таверн кардинально не менялась многие столетия. И только несколько веков назад, в конце XVIII века в США появилось нечто, разительно отличающееся от постоялого двора и напоминающее современную гостиницу. В 1794 году в Нью-Йорке был открыт City Hotel. Уже через 30 лет в Бостоне открылась гостиница, где было 70 номеров, коридорные, регистратура, замки на дверях и бесплатное мыло. С этого времени отели и гостиницы всё больше приобретают знакомые современным людям черты, развивают свои традиции, борются за качество обслуживания.

В XIX веке гостиницы строятся как дворцы и оснащаются самыми современными удобствами. О дурной славе постоялых домов уже никто и не вспоминает. Несмотря на оставшуюся большую разницу в платежеспособности разных типов постояльцев, минимальный стандарт обслуживания уже поднят на недосягаемую для средневековых таверн высоту.

К началу XX века появляется целый спектр специальностей гостиничного бизнеса. Соответственно, появляются и профессионалы своего дела. Появившись как семейный бизнес, гостиничное дело усложняется и распространяется по миру.

На сегодняшний день известны десятки тысяч отелей по всему миру, которые объединены в сети, работают как часы и приносят огромные доходы своим владельцам и радость постояльцам.