Правила предоставления гостиничных услуг
Мало кто знает, что в России действует специальный нормативно-правовой акт – Постановление Правительства, который утверждает Правила предоставления гостиничных услуг. Все отели, гостиницы и хостелы обязаны вести свою деятельность в соответствии с указанными правилами и неукоснительно их соблюдать. Если при оказании услуг гостиница нарушит эти правила, гражданин может требовать защиты своих прав в Роспотребнадзоре или суде.
Первоначально Правила оказания гостиничных услуг были приняты в 1994 году. Потом их сменили Правила 1997 года. В настоящее время действуют новые Правила, принятые в октябре 2015 года. Новые правила принимаются, когда старые теряют свою актуальность и не способны удовлетворять потребности бизнеса.
В соответствии с Правилами, отель обязан разместить о себе информацию:
- наименование,
- адрес,
- режим работы,
- сведения о регистрации,
- категории отеля и номеров,
- что входит в стоимость номера и цены на дополнительные услуги,
а также иную информацию.
При этом гостиницы вправе сами устанавливать правила проживания и пользования услугами, если эти правила не противоречат законодательству.
Расчетный час для всех гостиниц – 12 часов, однако его можно изменить с учетом местных особенностей и специфики деятельности. Время заезда и выезда устанавливает сам отель, но разница между ними не должна составлять больше 2-х часов.
Отель обязан бесплатно предоставлять следующие услуги: вызов спецслужб (скорая, полиция), доставка в номер корреспонденции, использование аптечки, иголок, ниток, одного набора посуды и приборов, предоставление кипятка, побудка в определенное время. Без согласия гостя отель не может предоставлять ему платные услуги, которые не включены в цену за номер. Так, например, часто бывает, что в номере отеля стоит мини-бар или подключены платные каналы. Но гостя об этом и предупреждают, и огромный счет для него становится неприятным сюрпризом.
Правила устанавливают, что оплата гостиничных услуг производится после их оказания, т. е. в расчетный час перед вашим отъездом. И только с согласия гостя отель может взимать предоплату.
Правила содержат еще ряд положений, защищающих гостей отелей, знать которые необходимо каждому человеку, который собирается остановиться в гостинице.